Эффекты психического вмешательства у спортсменов: применение теории самоопределения.

Эффекты психического вмешательства у спортсменов: применение теории самоопределения. Введение: Многие спортивные ассоциации отреагировали на проблемы психического здоровья в спорте путем включения программ саморегулирования, таких как тренировка осознанности, которая может улучшить самочувствие за счет повышения компетентности в отношении саморегулирующихся стрессоров. Однако механизмы, объясняющие такие изменения, не имеют теоретической основы, особенно у спортсменов. Цель: определить эффект вмешательства в области психического здоровья, включающего программу внимательности для улучшения самочувствия, снижения стресса и повышения компетентности в самоуправлении психическим здоровьем. Это первое исследование среди спортсменов, в котором проверяются механизмы изменения программы внимательности с использованием теории самоопределения (SDT). Методы. Было проведено нерандомизированное контролируемое исследование 2 (группы) × 2 (момент времени), и вначале были оценены исходные различия между группами. Были проведены две конкурирующие регрессионные модели, оценивающие единичные и последовательные косвенные опосредующие механизмы, в которых внимательность (Модель 1) и удовлетворенность компетентностью (Модель 2) тестировались как первичные и вторичные медиаторы, прогнозирующие изменения в баллах стресса и благополучия.

Демографические переменные (то есть пол, возраст) контролировались в анализах. Результаты: Участвовали двести тридцать восемь студентов-спортсменов (средний возраст = 20,47 лет, SD = 3,30, 57,6% = мужчины), из них 108 в группе вмешательства, которые прошли учебный семинар и программу внимательности, ориентированную на дом, включающую ежедневную медитацию. сеансы. Никаких исходных различий между экспериментальной и контрольной группами обнаружено не было. В Модели 1 внимательность не была напрямую усилена вмешательством, что впоследствии не привело к косвенному влиянию на компетентность, стресс и благополучие. В Модели 2 вмешательство было напрямую связано с положительными изменениями в компетентности (β = 0,39, p <0,05), что впоследствии привело к косвенному влиянию на осознанность (β = 0,07, p <0,05), стресс (β = -0,06, p <0,05) и благополучие (β = 0,05, p <0,05). Кроме того, последовательные косвенные эффекты вмешательства на стресс проявлялись в виде последовательности компетентности и осознанности (β = -0,02, p <0,05), и; на благополучие через компетентность, осознанность и стресс в последовательности (β = 0,01, p <0,05; R2 = 0,54). Заключение. Вмешательства в области психического здоровья, основанные на внимательности, могут быть эффективными для снижения стресса и улучшения самочувствия спортсменов, с оговоркой, что внимание уделяется включению пропаганды психического здоровья в разработку программ. Однако остается неясным, может ли усиление внимательности само по себе оказывать дополнительные благотворные эффекты. Наши результаты имеют важное значение для разработки программ осознанности в рамках мероприятий по охране психического здоровья спортсменов.

PubMed ID: 31456725

Название журнала: Frontiers in psychology (ISSN: 1664-1078)

DOI: 10.3389/fpsyg.2019.01875

Список авторов: Shannon Stephen, Hanna Donncha, Haughey Tandy, Leavey Gerard, McGeown Conor, Breslin Gavin

Дата публикации: 2019/08/13


Инструменты страницы